О нас

Полвека с техникой и спортом!

В марте 2014 года исполнилось ровно пятьдесят лет с того момента, как на базе Конаковского отделения ДОСААФ был организован спортивно-технический клуб.

Старинное каменное здание-замок на берегу Донховки напротив Фаянсового завода знают все конаковцы. Более того, как одну из дореволюционных архитектурных достопримечательностей Конаково, которых остались считанные единицы, этот симпатичный домик известен и многим гостям города. Построили его в 1910 году по проекту инженера Потураева и по заданию «российского короля фарфора» Кузнецова.

Первым руководителем спортивно-технического клуба стал Александр Александрович Балуев и возглавлял его до 1988 года. В марте 1964 года он получает задание от военкома: подготовить группу водителей для народного хозяйства. Готовить водителей тогда в Конакове было некому, а потребность в шоферах была острой.

Выделили на базе УС ГРЭС помещение-вагончик и поставили задачу: в течение 6-ти месяцев подготовить 120 водителей.
Первыми преподавателями стали офицеры запаса – В.Першин и Н.Оленин, инструкторами по вождению – В.Беляев, В.Ромашов и Н.Флеров.

Методическую помощь оказывала Калининская автошкола. Прислали три ГАЗ-63 армейского образца. Вот так все и начиналось.

Но обучали не только «на грузовики». Конечно, спрос был и на категорию «В». В подвале дома №3 по ул. Энергетиков преподаватели Г.Дроздов и В.Старостин в течение трех месяцев обучали вождению легковушек и мотоциклов. Группа набиралась в 25-30 человек, была такая группа и на базе Конаковского фаянсового завода. Готовили трактористов – по 60 человек в год. Не упускал своего и военкомат – ежегодно для армии выпускалось 90 водителей, начали подготовку и судоводителей.

В марте 1967 года клуб отделили на «самостоятельный баланс» и дали нынешнее здание-замок с формулировкой «бесхозное и не пригодное к эксплуатации». Пришлось самим приводить его в порядок.

В плане подготовки специалистов для народного хозяйства все было хорошо – только водителей в год готовили более полутысячи, а вот со спортом надо было что-то делать.

Клубу разрешено было зарабатывать деньги самим. На них и решено было развивать спортивную направленность, которой по сути и должен заниматься спортивно-технический клуб. Приобреталась необходимая техника, Показателен пример секции мотокросса, начинал которую В.Яковлев.

В середине 70-х секцию мотокросса возглавил мастер спорта и чемпион СССР А.Е.Лебедев. Спортсмены добивались результатов на всесоюзном уровне, а на трассе в Клокове однажды даже провели чемпионат России!

В 1981 году председателем Конаковского отделения ДОСААФ стал Н.Савич, кандидат в мастера вводно-моторного спорта. С именем этого человека связан подъем вводно-моторной секции. Она была основана 2 ноября 1982 года и уже через год наша команда стала чемпионами области, а еще через год – чемпионами Северо-запада России. В Калининской области такого до нас никогда не случалось.

В 1986 году А.Шилов возглавил секцию водномоторников, а в 1988 году стал мастером спорта СССР, до этого в 1985-86 годы кандидатами в мастера стали А.Родионов, Ю.Глотов, М.Казанцев, С.Кравцов…

В перестроечные времена клуб как самостоятельную единицу ликвидировали, само отделение ДОСААФ ввели в состав горсовета. А потом наступили 90-е. Эти годы стали испытанием для страны и угасанием деятельности как спортивно-технического клуба, так и самого ДОСААФ, который был благополучно ликвидирован осенью 1991 года. Вместо него появился правопреемник – РОСТО. Под крышей этой организации более-менее на плаву остались только водномоторники Шилова. Мотокросс был забыт, секция картинга – закрыта.

В 1999 году А.Б.Шилов возглавил горсовет РОСТО. 1 апреля 2002 года горсовет РОСТО и СТК РОСТО стали двумя самостоятельными организациями. С этого момента начался подъем.

Регулярно показывают отличные результаты спортсмены-водномоторники.

Сегодня Конаковский СТК – это 30 преподавателей и сотрудников, из них 12 инструкторов вождения. Здесь более 20 единиц автотехники, около 20 единиц водномоторной техники, плюс мотоциклы. За все время существования клуба было подготовлено более 25 тысяч водителей, несколько сотен спортсменов.

По-прежнему готовят здесь и судоводителей, водителей квадроциклов и снегоходов, пользователей ПК, занимаются переподготовкой бухгалтеров на программу «1С», готовят специалистов по программе Центра занятости. Здесь повышают квалификацию водителям различных предприятий, вместе с областной организацией РОСТО с 2011 года ведут их подготовку для вооруженных сил.

Уровень обучения – самый высокий в районе. Спортивно-технический клуб за все годы существования доказал свою полезность и нужность, дал понять, что сможет существовать практически без поддержки государства, даже формальной.